Научно-методический журнал «Педагогические измерения»

English version

Научно-методический журнал ФГБНУ «ФИПИ» «Педагогические измерения» публикует материалы научных исследований в области оценки качества образования, обзоры достижений педагогической науки в области оценки качества образования, материалы, отражающие государственную политику в этой области образования, методические разработки специалистов и педагогов-практиков из опыта работы по подготовке, проведению и анализу результатов оценочных процедур внутришкольного, регионального и федерального уровней. 

Главный редактор журнала  ̶   директор ФГБНУ «ФИПИ» Оксана Александровна Решетникова

Состав редакционной коллегии: скачать

Научно-методический журнал «Педагогические измерения» включен в Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата и доктора наук по группе научных специальностей 13.00.00 – педагогические науки (смотреть Перечень на сайте ВАК)

Редколлегия журнала приглашает специалистов системы образования к публикации результатов исследований и описания опыта в области оценки качества образования. Осуществляется ежеквартальная публикация журнала в электронном формате с рассылкой по  более чем 50 тысячам адресов учреждений системы образования и специалистов в области оценки качества образования в Российской Федерации и странах СНГ.

Требования к оформлению статей: скачать

Электронный адрес редакции журнала «Педагогические измерения»: cpi_journal@mail.ru


Выпуски журнала «Педагогические измерения»

Первый выпуск журнала за 2020 год содержит публикации по различным вопросам оценки учебных достижений, используемого инструментария и анализа результатов оценочных работ.

СКАЧАТЬ журнал «Педагогические измерения» № 1/ 2020

 

 


Четвертый выпуск журнала за 2019 год содержит методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2019 года по обществознанию, физике, химии, биологии, географии и информатике и ИКТ.

СКАЧАТЬ журнал «Педагогические измерения» № 4/ 2019

 

 

Третий выпуск журнала за 2019 год содержит методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2019 года по русскому языку, математике, истории, литературе, иностранным языкам и отдельно по китайскому языку.

СКАЧАТЬ журнал «Педагогические измерения» № 3/ 2019

 

 

Во втором выпуске журнала за 2019 год рассматриваются подходы к оценке метапредметных результатов, особенности перспективных моделей КИМ ОГЭ по русскому языку, иностранным языкам, специфика оценивания заданий с развернутым ответом по истории, физике, химии, а также ряд других вопросов.

СКАЧАТЬ журнал «Педагогические измерения» № 2/ 2019

 

В мае 2019 года опубликован первый выпуск журнала за 2019 год, в котором рассматриваются особенности перспективных моделей КИМ ОГЭ, описываются подходы к разработке перспективных моделей КИМ ОГЭ по истории, обществознанию, географии, физике, биологии и химии и подходы к отбору содержания при разработке заданий для КИМ ЕГЭ по литературе, а также ряд других вопросов.

СКАЧАТЬ журнал «Педагогические измерения» № 1/ 2019
 


В декабре 2018 года вышел четвертый выпуск журнала за 2018 год, где опубликованы методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2018 года по истории, обществознанию, географии, биологии, химии и физике.

СКАЧАТЬ журнал «Педагогические измерения» № 4/2018

 

В октябре 2018 года опубликован третий номер журнала за 2018 год, где рассматриваются основные направления анализа результатов единого государственного экзамена, а также опубликованы методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2018 года по русскому языку, математике, информатике и ИКТ, иностранным языкам и литературе.

СКАЧАТЬ журнал «Педагогические измерения» № 3/ 2018

В августе 2018 года опубликован второй номер журнала за 2018 год, в котором рассматриваются перспективы развития контрольных измерительных материалов (КИМ) ЕГЭ, анализируются принципы построения, этапы развития экзаменационных моделей и направления совершенствования КИМ ЕГЭ по различным предметам, а также другие вопросы.

СКАЧАТЬ журнал «Педагогические измерения» № 2/ 2018

 

В апреле 2018 года вышел первый номер журнала за 2018 год, в котором рассматриваются основные подходы к анализу результатов национальных исследований качества образования,  вопросы разработки новых моделей контрольных измерительных материалов, анализ выполнения различных оценочных и мониторинговых процедур, а также другие вопросы.

СКАЧАТЬ журнал «Педагогические измерения» № 1/ 2018
 


В октябре 2017 год опубликован четвертый номер журнала, включающий методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2017 года по физике, химии, информатике и ИКТ, биологии, географии и математике.

 

СКАЧАТЬ журнал «Педагогические измерения» № 4/ 2017

В сентябре 2017 года вышел третий номер журнала, где опубликованы методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2017 года по русскому языку, литературе, истории, обществознанию и иностранным языкам. Также в номере опубликована статья О.А. Решетниковой, посвященная основным направлениям анализа и интерпретации результатов оценочных процедур.

СКАЧАТЬ журнал «Педагогические измерения» № 3/ 2017
 

В августе 2017 года опубликован новый номер журнала «Педагогические измерения» № 2/2017, в котором рассматриваются международные сравнительные исследования качества образования (МСИ), национальные экзамены в Российской Федерации, изучаются особенности и результаты PISA, ICILS, TIMSS и PIRLS, а также другие вопросы.

СКАЧАТЬ журнал «Педагогические измерения» № 2/ 2017
 

В мае 2017 года вышел номер журнала № 1/2017, где описываются основные подходы к содержанию Всероссийских проверочных работ, освещаются концептуальные подходы к проведению устной части государственной итоговой аттестации по русскому языку, анализируются особенности проведения и выполнения заданий основного и единого государственных экзаменов по различным предметам.

СКАЧАТЬ журнал «Педагогические измерения» № 1/ 2017


В декабре 2016 года вышел четвертый номер журнала, где представлены методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок ЕГЭ 2016 года, по русскому языку, математике, иностранным языкам, обществознанию, истории и литературе.

СКАЧАТЬ журнал «Педагогические измерения» № 4/ 2016

 

В ноябре 2016 года опубликован третий номер журнала, в котором рассматриваются основные направления использования результатов единого государственного экзамена, направления совершенствования экзаменационных моделей ЕГЭ по биологии, физике и химии в 2017 году, а также приводятся методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок ЕГЭ 2016 года.

СКАЧАТЬ журнал «Педагогические измерения» № 3/ 2016

В сентябре 2016 года опубликован второй номер журнала, в котором  рассматриваются основные направления развития общероссийской системы оценки качества образования, основные методологические подходы к отбору содержания и структуры контрольно-измерительных материалов для государственной итоговой аттестации, анализируется оценивание заданий с развернутым ответом в ЕГЭ по различным учебным предметам, а также представлены статьи по другим аспектам оценки качества образования.

СКАЧАТЬ журнал «Педагогические измерения» № 2/ 2016

В мае 2016 года вышел первый номер журнала, в котором вы сможете познакомиться с основными направлениями научно-методической деятельности ФГБНУ «ФИПИ»; с методологическими подходами к разработке материалов государственной итоговой аттестации в области филологического образования; с тенденциями развития контрольных измерительных материалов по истории, обществознанию, биологии и химии, с подходами к оцениванию качества высшего образования; с направлениями развития московской региональной системы оценки качества образования и т.д.

СКАЧАТЬ журнал «Педагогические измерения» № 1/ 2016




Издатель  ̶  Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Федеральный институт педагогических измерений»
Адрес: 123557, Москва, ул. Пресненский Вал, д. 19, стр. 1
Телефон: 8 (495) 225-10-35
Е-mail: fipi@fipi.ru
Web: http://fipi.ru/

Совместно с ООО «Научно-исследовательский институт школьных технологий»
Адрес: 109341, Москва, ул. Люблинская, 157, корп. 2.
Телефоны:  8 (495) 3455200, 8 (495) 3455900
Е-mail: narob@yandex.ru
Web: http://narodnoe.org