20.05.2015 - Семинар для экспертов вузов по проверке итогового сочинения

20 мая в Москве на базе Российского государственного гуманитарного университета состоялся семинар «Методические подходы к оцениванию итоговых сочинений при проведении вузами вступительной кампании 2015 года», организованный Федеральным институтом педагогических измерений при поддержке Рособрнадзора.

Ключевыми задачами семинара были представление некоторых итогов содержательного анализа результатов итогового сочинения 2014-2015 учебного года, обсуждение вопросов формирования критериев оценивания сочинения,  практическая работа экспертов по оцениванию сочинений, а также информирование участников о процедуре получения вузами результатов и изображений бланков итоговых сочинений абитуриентов.

В семинаре участвовал 41 специалист из 30 вузов 19 субъектов РФ. В открытии семинара приняли участие проректор Российского государственного гуманитарного университета А.Б. Безбородов и заместитель начальника Управления оценки качества общего образования Рособрнадзора Р. В. Юдин.

В рамках семинара выступили директор ФИПИ О.А. Решетникова, директор проектов ООО "Инфокомпас" О.Л. Юхнович, член Совета Минобрнауки России по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах, председатель Координационного совета Общероссийской общественной организации «Ассоциация учителей литературы и русского языка» Л.В. Дудова, главный научный сотрудник ФГНУ «Институт содержания и методов обучения» РАО Н.В. Беляева, доцент кафедры Российского государственного социального университета, учитель гимназии № 201 г. Москвы Л.В. Новикова, ученый секретарь ФГБНУ «ФИПИ» Е.А. Зинина.

По отзывам участников, мероприятие было полезным, актуальным и предоставляющим достаточную информацию для дальнейшей работы в данном направлении. Участники отметили и важность общего обсуждения методических вопросов, и ценность практической работы по оцениванию итоговых сочинений. Было высказано предложение о регулярном проведении подобных семинаров как для специалистов вузов, так и для специалистов учреждений общего среднего образования.