Комиссии по разработке КИМ ГИА

Комиссии по разработке контрольных измерительных материалов (далее – КИМ), используемых при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по учебным предметам (далее – КР), создаются приказом Рособрнадзора в соответствии с Порядком разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и Порядком разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденными приказом Рособрнадзора от 17.12.2013 г. № 1274 (зарегистрирован Минюстом России № 31534 от 06.03.2014 г.), с изменениями, внесенными приказом Рособрнадзора от 05.08.2016 г. № 1376 (зарегистрирован Минюстом России № 43957 от 07.10.2016 г.).

В состав КР входят методисты, научные работники, учителя образовательных организаций и преподаватели учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования.

В состав КР в 2020 году, утвержденный Приказом Рособрнадзора от 25.07.2019 г. № 1079, входят 170 экспертов, в том числе 22 доктора наук и 84 кандидата наук.

Члены КР выполняют следующие виды работ по научно-методическому обеспечению государственной итоговой аттестации:

  • разработка КИМ;
  • анализ замечаний и предложений, относящихся к содержанию вариантов КИМ, а также подготовка ответов на поступившие замечания и предложения;
  • анализ результатов ЕГЭ прошедшего сезона и подготовка Аналитического отчета по результатам ЕГЭ;
  • подготовка методических рекомендаций для учителей на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ;
  • разработка учебно-методических материалов для председателей и членов предметных комиссий субъектов Российской Федерации по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ участников ЕГЭ;
  • проведение перепроверки отдельных экзаменационных работ участников ЕГЭ (по поручению Рособрнадзора),
  • консультирование предметных комиссий и конфликтных комиссий субъектов Российской Федерации по вопросам содержания КИМ и критериев оценивания;
  • консультирование региональных специалистов в период проведения экзаменов в рамках работы «горячей линии»;
  • ведение Федерального банка тестовых заданий и пополнение открытых банков заданий;
  • участие в научно-исследовательской работе ФГБНУ «ФИПИ».